Триколор ТВ в мировой шестерке

Мировая база 100 крупнейших сервисов платного ТВ за четвёртый квартал 2014 года выросла на 5,11 млн пользователей, или на 1,42%, говорится в очередном выпуске индекса informitv Multiscreen Index. Причём десять крупнейших операторов платного ТВ в общей сложности за 2014 год подключили 5,53 млн новых абонентов, в четвертом квартале – 1,65 млн. Всего 10 крупнейшими сервисами ТВ за деньги по итогам года пользовались около 130 млн пользователей.

В первой десятке среди крупнейших в мире платных ТВ-операторов преобладают спутниковые платформы, в том числе шестое место по числу пользователей в последнем квартале 2014 года заняла российская компания «Триколор ТВ» : в исследовании отмечается, что база её пользователей приросла на 259 тыс. за последние три месяца 2014 года и достигла 10,92 млн подписчиков.
На первом месте в рейтинге – американский кабельный оператор Comcast (22,38 млн пользователей). Затем идут также американские спутниковые игроки DirecTV и Dish Network, которые помимо рынка США присутствуют ещё и на рынках стран Латинской Америки. Dish TV – крупнейшая платная спутниковая платформа в Индии, а Sky- европейский спутниковый игрок, оказывающий ТВ услуги в Великобритании, Ирландии, Италии, Германии и Австрии.
На седьмом месте после «Триколор ТВ» – американская кабельная компания Time Warner Cable, затем Videocon d2h и Airtel – спутниковые оператор из Индии, а также Hathway – кабельный оператор, что интересно – тоже индийский.
В исследовании также приводятся данные, согласно которым две три компаний индекса увеличили абонентскую базу за четвертый квартал минувшего года, наиболее преуспели в этом спутниковые операторы: чистый прирост в спутниковом сегменте составил 2,71 млн пользователей, на втором месте с 1,99 млн – телеком-операторы. Особенно бурный рост спутниковый рынок переживает в Индии, где только за три последних месяца 2014 года Dish TV, Videocon d2h и Airtel Digital TV подключили вместе 1 млн новых абонентов.
Совершенно иная ситуация складывается на давно сформировавшемся рынке платного ТВ США, где Comcast, DISH Network, Time Warner Cable, Charter, Cablevision и Mediacom вместе лишились 850 тыс. подписчиков в 2014 году, тогда как AT&T и Verizon – подключили вместе 865 тыс.
По словам автора исследования Уильяма Купера (William Cooper), данный индекс – своеобразный барометр состояния мировой индустрии платного ТВ. Он свидетельствует о том, что на зрелых рынках на операторов платного ТВ идёт серьезное давление со стороны новых сервисов, тогда как на развивающихся рынках – ещё сохраняется большой потенциал для движения вперёд.