МТС планирует подключить более 100 тыс. абонентов.

В 2016 г. ПАО Мобильные ТелеСистемы планирует подключить более 100 тыс. абонентов спутникового телевидения. В данный момент оператор работает над развитием каналов сбыта и установки, а также над уменьшением затрат на оказание услуг непосредственного спутникового телевещания (НСТВ). МТС планирует конкурировать с другими операторами непосредственного спутникового телевещания, предоставляя более качественный контент.В 2015 г. спутниковым телевидением МТС пользовались десятки тысяч абонентов, в 2016 г. счет пойдет на сотни тысяч, – заявил президент группы МТС Андрей Дубовсков. Он пояснил, что количество продаж – это функция не точек продаж, а дистрибуционной модели.Как рассказал вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич, точки продаж не определяют успех этого продукта. Через собственные точки продаж, ЗАО Русская телефонная компания и другие партнерские магазины мы продаем менее 20% от общего объема подключений. Абсолютное большинство подключений происходит при помощи инсталляторов, которые собирают заказы, приезжают к клиентам, монтируют тарелку либо меняют оборудование, – пояснил он. У МТС уже более 2000 инсталляторов по стране – это и маленькие компании, и частные предприниматели. Они обслуживают всю зону присутствия оператора. В этом году оператор намерен расширять зону присутствия дистрибуции.Напомним, МТС запустила спутниковую платформу в ноябре 2014 г., а коммерческие подключения начались ближе к лету прошлого года. Спутниковое ТВ для нас – совершенно новое поле деятельности, поэтому мы идем по нему не то чтобы вслепую, но точно впервые. В 2015 г. мы налаживали наши каналы сбыта и установки. Нам необходимо было подключить к этому как дистрибьюторов, так и установщиков, которые до нас довольно плотно были разделены между существующими игроками, – пояснил Василь Лацанич. Как рассказал Андрей Дубовсков, МТС позиционирует себя как оператор спутникового ТВ, предоставляющий более качественный контент. По его словам, в пакетах компании не будет бесплатных рекламных телеканалов, как у некоторых конкурентов.Василь Лацанич считает, что нынешняя абонентская база подтверждает жизнеспособность продукта. В прошлом году МТС усовершенствовала услугу, сделав ее более доступной для широкого потребителя. Кроме того, компания продолжает переговоры с партнерами по спутниковому вещанию, чтобы уменьшить затратные части этого бизнеса, в частности валютные цены. Василь Лацанич отметил, что МТС работает и с владельцами спутника ABS 2, и с дистрибьюторами емкостей на этом борте. Мы уже значительно снизили как стоимость, так и количество транспондеров, которые арендуем, так как увидели, что их можно оптимизировать, – уточнил он. Переход на другие спутники – непростой вопрос, связанный с перенастройкой оборудования. Тем не менее компания взаимодействует с другими спутниковыми провайдерами в России и за границей, чтобы найти способ уменьшить затраты на бизнес.
По данным ТМТ Консалтинга, по итогам 2015 г. на рынке спутникового ТВ НАО Национальная спутниковая компания (бренд Триколор ТВ) обслуживает 75% абонентов, ООО Орион Экспресс (бренд Орион) – 18%, ОАО НТВ-Плюс – 7%. По нашим оценкам, МТС способна достичь показателя в 100 тыс. абонентов – при условии активного продвижения сервиса, – отметила директор по проектам ТМТ Консалтинга Елена Крылова.По данным представителя оператора Орион, на рынке спутникового ТВ – три ведущих игрока, из которых Орион занимает второе место. Основная конкуренция существует между ними. Тем не менее ощущается интерес партнеров-установщиков, они традиционно интересуются новым проектом, – подчеркнул он. – Что касается абонентской базы, то пока снижения количества подключений из-за появления нового игрока мы не ощутили. Представитель Триколора ТВ вчера не ответил на запрос корреспондента.