Украинские операторы стоят дороже, чем российские

Стоимость операторов спутникового ТВ в Украине в пересчете на одного абонента выше цены покупки российских компаний более чем в два раза.

Modern Times Group в своем квартальном отчете сообщила, что 35% Viasat, которые она купила в феврале, обошлись ей в 11,25 млн евро. Еще дороже была оценена группа Поверхность, 55% которой летом прошлого года купила Istil Group. При покупке спутниковых операторов компании сейчас исходят скорее из перспектив бизнеса, чем из размера существующей абонентской базы, объясняют участники рынка.Шведская Modern Times Group (MTG), владеющая 85% оператора спутникового телевидения Вижн ТВ (ТМ Viasat), раскрыла стоимость своих украинских активов. В финансовом отчете за II квартал MTG сообщила, что последние 35% компании, купленные ею в феврале этого года, обошлись ей в 11,25 млн евро. Таким образом, 100% Viasat Ukraine были оценены в 32,14 млн евро ($41,64 млн).Viasat сейчас является крупнейшим спутниковым оператором в Украине с абонентской базой примерно в 35 тыс., отмечает независимый медиаэксперт Александр Глущенко. Для сравнения: у \’НТВ Плюс\’ – 10 тыс., \’Поверхности\’ – 5 тыс., MYtv – до 1 тыс. абонентов,– добавляет он. Сами операторы размеры своих абонентских баз не раскрывают. Таким образом, стоимость одного абонента (показатель, используемый при оценке стоимости спутниковых операторов) при покупке 35% Viasat составила 918 евро ($1,2 тыс.). Примечательно, что российские абоненты обошлись MTG почти в два раза дешевле. В феврале компания приобрела 50% оператора Радуга ТВ за $22,5 млн, оценив одного абонента в $643.Еще дороже обошлась покупка группы компаний Поверхность, владеющей оператором спутникового телевидения Поверхность плюс и несколькими спортивными каналами. В августе прошлого года 55% группы были куплены Istil Group за $60 млн, то есть вся компания была оценена в $109 млн. Правда, у Поверхности достаточно дорогим является спортивный контент, отмечает гендиректор компании Новые телевизионные технологии (НТВ-Украина) Игорь Давыденко.В случае же с Viasat на стоимость компании могли повлиять значительные инвестиции в рекламу, добавляет господин Глущенко. По данным GfK Ukraine, только в I полугодии Viasat купила 3,29 тыс. WGRP (показатель, используемый при продаже ТВ-рекламы). Исходя из средней стоимости WGRP в этом году 2,5 тыс. грн, бюджет компании за этот период составил более 5 млн грн, подсчитал руководитель отдела по ТВ-закупкам медиаагентства Optimum Media Сергей Ходыка. Во II полугодии уменьшать рекламную активность мы не планируем,– сообщила гендиректор Вижн ТВ Оксана Ферчук. А с осени стоимость рекламы для новых клиентов вырастет на 30-40%,– напомнил Сергей Ходыка.Стоимость активов спутникового телевидения в Украине, по мнению экспертов, значительно завышена. По сути, сейчас покупаются не абоненты, а перспектива развития бизнеса,– отмечает Игорь Давыденко. Абонентская база спутниковых операторов не может быть большой из-за значительной доли пиратства. Всего в Украине около 2,5 млн домохозяйств, подключенных к спутниковому ТВ. Их них лишь 60-80 тыс. пользуются платными услугами украинских провайдеров, около 50 тыс.– российских, остальные смотрят каналы открытого доступа либо пользуются нелегальным подключением,– говорит Александр Глущенко