Новый телеканал Че

С 12 ноября начнет вещать новый телеканал Че.

СТС Медиа закрывает так и не добившийся успеха канал Перец: с 12 ноября на его месте начнет вещать новый телеканал Че. Как и Перец, Че будет ориентирован преимущественно на мужскую аудиторию, но его можно будет смотреть вместе с семьей. Вместо криминальных сериалов и шоу в духе Голые и смешные на Че планируют показывать более интеллектуальные передачи — о мужских профессиях, увлечениях и истории страны.
В сентябре ЗАО ТВ Дарьял, на которое оформлена лицензия канала Перец, зарегистрировало СМИ под названием Че, следует из реестра Роскомнадзора. 30 сентября Федеральная конкурсная комиссия одобрила изменения в вещательную лицензию, подтвердил представитель Роскомнадзора. По информации источников Ъ, знакомых с ситуацией, новый телеканал запустится 12 ноября. Представители Перца и СТС Медиа отказались от комментариев.
СТС Медиа хочет уйти от навязчиво-агрессивного бренда Перца, сделав более серьезный проект, позиционирующийся как канал для добрых и сильных мужчин, который можно смотреть вместе с семьей, подтверждает собеседник Ъ, знакомый с ходом перезапуска. По словам источника, название выбрано по ассоциации со словами человек, честь, увлечения, чемпионы, именем Че Гевары и т. д. Новый канал разрабатывался внутри СТС медиа в рамках бюджета Перца, который по сравнению с 2014 годом сократился на 15-20%: холдинг оптимизировал работу с поставщиками контента, которые из-за кризиса готовы снижать цены, поэтому удалось произвести новые программы за меньший бюджет.
Перец был запущен в 2011 году на частоте ДТВ, который СТС Медиа купила у своего акционера, шведской MTG, в 2008 году. Запуском управлял бывший генпродюсер ТНТ Дмитрий Троицкий, а сетку формировали видео из интернета, провокационные и юмористические программы, включая, например, Голые и смешные. Аудитория Перца в первый год после запуска в целевой аудитории 25-49 лет составила 2,7% по сравнению с 2,1% у ДТВ. Но затем канал начал терять зрителей: по данным TNS Russia, в 2013-м доля составила 2,3%, в прошлом году сократилась до 2,1%, а в январе–сентябре 2015-го — до 2%. Выручка Перца в 2014 году упала сильнее, чем у других каналов СТС Медиа (СТС и Домашний): на 21%, до $66,3 млн, а в рублях — на 6%, до 2,5 млрд руб. Холдинг также списал $29,4 млн активов из-за обесценения гудвилла Перца (разницы между балансовой и реальной стоимостью актива).
В декабре 2014 года господина Троицкого на посту гендиректора Перца сменил Рубен Оганесян, ранее руководивший каналом для девушек Ю. С тех пор сетка канала менялась: ушли телемагазины, появились документальные передачи, стало больше КВН и советского кино. Канал попытался закупать более интеллектуальный контент, объясняет собеседник Ъ. За полгода в сетке произошли изменения к лучшему, согласен источник в крупном рекламном агентстве: от полного треша к более привлекательным для рекламодателей программам.
Че в перспективе ориентируется на долю 2,4-2,5%, знает собеседник Ъ в одном из рекламных агентств. Из сетки Перца останутся советская классика и шоу +100500 со смешными видеороликами — его производит Caramba TV, которую СТС Медиа приобрела в январе. На Че подготовлены к запуску около 15 проектов, которые будут появляться в эфире до весны, их основные темы — мужские профессии и увлечения, история страны. Среди новых форматов: Мужская работа и Сутки-трое, реалити Выжить в лесу, Квартирники с Евгением Маргулисом, интеллектуальная викторина с Виктором Васильевым, Доброе дело с Алексеем Кортневым, знает собеседник, знакомый с презентацией нового канала. В ноябре Че покажет фильмы про Джеймса Бонда, в декабре — Звездные войны. Также на Че с СТС переедет сериал Восьмидесятые и продолжится показ Светофора. Наконец, к осени 2016 года планируется старт двух-трех сериалов, снятых специально для Че.
Время диктует свою повестку и правила игры для российского телевидения. Возможно, вопросы чести, человечности и Че Гевары сегодня стали гораздо более актуальны, чем сомнительные низкопробные развлечения прошлых лет,— признает экс-гендиректор Перца Дмитрий Троицкий. По его мнению, новое название канала вряд ли можно считать прорывом в области маркетинга, но любые попытки завладеть ускользающей от продюсеров неусидчивой, непокорной и не желающей смотреть телевизор мужской аудиторией достойны уважения.