НТВ под брендом телекомпании запустят три тематических канала

НТВ собирается заработать на накопившейся за почти 20 лет вещания библиотеке.

Телекомпания запускает три тематических канала: НТВ Право, НТВ Стиль и НТВ Сериал. Последний будет распространяться в премиальных пакетах кабельных операторов и в перспективе планирует экспериментировать с предпремьерными показами сериалов основного НТВ.
Телекомпания НТВ завершила тестовое вещание трех новых телеканалов, с 24 октября они будут доступны кабельным сетям, рассказал Ъ директор дирекции тематических каналов и платного ТВ телекомпании Игорь Золотаревский. Для НТВ это способ монетизации библиотеки, накопившейся почти за 20 лет вещания, а также новых телепроектов,— уточнил он. Из старой и новой библиотек НТВ состоит эфир будущих каналов — предполагается, что некоторые телепроекты будут выходить на них сразу после эфира на главном НТВ.
Сетку НТВ Право образуют судебные шоу и документальные сериалы, такие как Суд присяжных, До суда, Прокурорская проверка, и другие проекты, составлявшие в разные годы дневную сетку НТВ. НТВ Стиль будет показывать проекты о ремонте, путешествиях и кулинарии, например Квартирный вопрос, Их нравы, Женский взгляд, Поедем, поедим!, Я худею!, а в перспективе новые программы, не вошедшие в эфир НТВ. Наконец, на НТВ Сериал будут выходить наиболее известные сериалы канала, включая Возвращение Мухтара, Литейный и др. К концу 2017 года, когда число подписчиков этого канала, как надеются на НТВ, приблизится к 1 млн зрителей, компания готовит эксперимент с предпремьерными показами на нем топовых сериалов накануне эфира на основном канале. Предполагается, что число подписчиков НТВ Право и НТВ Стиль достигнет 3-5 млн на каждый канал.
НТВ Право и НТВ Стиль будут распространяться в базовых пакетах кабельных операторов, НТВ Сериал — в премиальных. На всех трех каналах пока не предполагается рекламы, зарабатывать они планируют на подписке. Дистрибуцией в сетях платного телевидения будет заниматься входящая в Газпром-медиа компания Ред Медиа, которая управляет распространением остальных тематических телеканалов холдинга.
Если выручка НТВ от трех новых каналов в первый год вещания достигнет 75 млн руб., этот результат будет расценен как очень хороший, отмечает господин Золотаревский. Затраты на запуск, по его словам, составили несколько десятков миллионов рублей, они в основном пошли на перевод контента в новый формат и организацию выпуска.
НТВ последней из крупных телекомпаний запускает тематические каналы: такие уже есть у Первого канала, ВГТРК и других вещателей. Их каналы и суббренды входят в число наиболее популярных среди измеряемых тематических каналов. Так, первую пятерку по аудитории возглавляет Дом кино (Цифровое семейство Первого канала), следом идут Мульт и Русский роман (ВГТРК), ТНТ4 (Газпром-медиа) и СТС Love (СТС Медиа), следует из данных TNS Russia среди зрителей старше четырех лет (см. таблицу). Аудитория тематического ТВ растет: в январе–сентябре 2016 года совокупная доля таких каналов составила 15,7% против 13,7% годом ранее (доля среди всех зрителей с включенным телевизором).
Крупнейшие федеральные вещатели последнее время, напротив, теряют зрителей, причем угрозу видят именно в кабельных и спутниковых каналах. Глава Газпром-медиа Дмитрий Чернышенко год назад в интервью Ъ признавал, что они не очень монетизируются, хотя занимают время смотрения и отъедают долю у крупных каналов.

 

Каналы уже идут в открытом доступе на спутнике ABS2 -> http://salesat.ru/13704-abs-2._75e.html