Триколор-ТВ привлек 72% новых абонентов

Число абонентов платного телевидения за первое полугодие 2009 г. увеличилось на 15% до 13,6 млн человек, подсчитали аналитики J›Son & Partners.

Под абонентами платного ТВ они подразумевают подписчиков коммерческих пакетов спутникового, кабельного и IPTV. По итогам 2009 г. рынок вырастет на 5% до $830 млн, несмотря на девальвацию рубля, прогнозирует J’Son & Partners.

Рост абонентской базы в первом полугодии происходил в основном за счет активности оператора спутникового телевидения Триколор ТВ (бренд Национальной спутниковой компании, НСК), констатируют аналитики. По их оценкам, количество платных абонентов этого оператора за полгода выросло на 1,3 млн человек (72% всех новых абонентов) до 3,5 млн, а доля НСК на рынке увеличилась с 19% до 26%. Оператор остается лидером рынка по этому показателю.

В июле представители НСК сообщили о том, что его абонентская база достигла 5 млн. Но многие клиенты оператора пользуются бесплатным базовым пакетом, состоящий в основном из федеральных каналов. К концу года количество платных абонентов увеличится до 3,8-4 млн, прогнозирует гендиректор НСК Вячеслав Мордачев. В сентябре холдинг Газпром-медиа, которому принадлежит оператор спутникового ТВ НТВ-плюс (5-6 место, 5% рынка по данным J’Son & Partners), договорился о покупке НСК. Сделка еще не закрыта, говорит представитель Газпром-медиа Ирина Зенкова. Если она состоится, то, по оценке J›Son & Partners, Газпром-медиа займет 31% рынка платного ТВ и станет единственным холдингом платного спутникового ТВ.

Доля Комстара, занимавшего второе место по числу абонентов, снизилась до 13% (около 1,8 млн абонентов), в конце 2008 г. оператор обслуживал 15% всех абонентов платного ТВ, отмечают аналитики J’son&Partners. Но, согласно отчету Комстара за II квартал 2009 г., у него было 2,1 млн абонентов платного ТВ — J›Son & Partners не учитывает абонентов платного эфирного телевидения.

Третье и четвертое места по числу абонентов платного ТВ в России занимают крупные региональные компании Эр-телеком (7%) и Мультирегион (6%).

В первом полугодии наблюдалась стагнация рынка платного ТВ, замечает представитель Эр-телекома Андрей Чазов. Кризис коснулся рынка платного ТВ, но не привел к его сокращению, соглашается основной владелец Мультирегиона Сергей Дмитриев. Сейчас же, по словам Чазова, наблюдается оживление. По итогам 2010 г. Эр-Телеком планирует занять 9-10% рынка.