Триколор ТВ включил радио

Оператор спутникового телевидения -Триколор ТВ- предложит абонентам спутниковый радиопакет.

На этапе коммерческого запуска, который состоится 5 сентября, в него войдут 20 отечественных радиостанций. Новый сервис будет доступен абонентам, проживающим на европейской территории России.

Об этом сообщил директор по коммерции и стратегическому развитию бизнеса компании Павел Басов на пресс-конференции, посвященной запуску проекта. -Сейчас мы собираемся предоставлять эту услугу бесплатно. С 5 сентября мы поднимаем 20 радиостанций. До конца года их будет 40-50. С начала следующего года мы планируем запустить 80 радиостанций и сделать их доступными абонентам -Триколор ТВ-, – сказал Павел Басов. По его словам, прием сигнала спутникового радио будет осуществляться через те же приставки, что и спутникового телевидения. С сентября 2012 г. радиопакет станет платным.

В запуске спутникового радио -Триколор ТВ- принял участие холдинг -Русская медиагруппа- (РМГ), в состав которого входят в числе прочих -Русское радио-, радио Monte Carlo, DFM, радио Maximum. Радиостанции холдинга войдут в пакет -Триколора- на льготных условиях. -С нашей стороны были затраты по доставке сигнала на спутник-, – сообщил на пресс-конференции директор технического департамента РМГ Филипп Кармалито. -Для вещателей этот проект не коммерческий, а скорее социальный и имиджевый. Мы не планируем получить с него прибыль. Предполагается, что следующим шагом будет возможность слушать спутниковое радио в автомобиле или в поезде без помех-, – сказал он. -Расходы на поддержание услуги, включая стоимость аренды спутниковых емкостей, предполагается компенсировать за счет поступлений от радиостанций, для которых вхождение в радиопакет -Триколор ТВ- будет платным-, – говорится в официальном сообщении -Триколор ТВ-. -Возврат средств будет осуществляться в том числе и через привлечение новых абонентов -Триколор ТВ-, – заявил Павел Басов.

По словам директора по контенту -Триколор ТВ- Юлии Шахмановой, спутники Eutelsat W4 и Eutelsat W7, с помощью которых будут вещать первые 20 радиостанций, обходятся компании в 2 млн евро ежегодно. -На одном транспондере может находиться до 120 радиостанций, но мы планируем разместить 80 радиостанций к следующему году. В настоящий момент мы не готовы назвать цену вхождения в радиопакет-, – сказала репортеру ComNews Юлия Шахманова.

-Мы полагаем, что в целом спутниковое радио – это достаточно перспективное направление. В том числе в рамках планирующегося перехода на цифровое радиовещание (стандарт DRM), который, согласно ранее заявленным планам, может стартовать уже в 2012 г.-, – считает аналитик ИК -Финам- Татьяна Земцова. -Рекламная емкость радиовещания, естественно, существенно ниже, чем у телевидения, но теоретически цифровизация может способствовать ее расширению за счет увеличения проникновения (радиопокрытие FM-вещания вследствие географических особенностей в РФ затруднено), повышения качества и ассортимента услуг (за счет дополнительных сервисов) и, соответственно, потенциального роста аудитории. Кроме того, цифровые технологии радиовещания позволяют повысить эффективность использования частотного ресурса-, – сказала эксперт репортеру ComNews.