Спутник Intelsat-21

Запуск коммуникационного спутника в рамках программы Морской старт назначен на третий квартал этого года.

Компания Морской старт, мажоритарная доля которой принадлежит РКК Энергия, выполнит новый заказ на запуск коммуникационного спутника. Пуск спутника Интелсат-21 будет осуществлен в третьем квартале текущего года с плавучей платформы Одиссей, расположенной по экватору, на линии 154 градуса западной долготы. Для вывода коммуникационного аппарата на геосинхронную орбиту Земли будет использована ракета-носитель Зенит-3СЛ. Она состоит из ступеней разгонного блока Зенит-2С производства украинского конструкторского бюро Южмаш /Днепропетровск/ и разгонного блока ДМ-СЛ производства российской ракетно-космической корпорации Энергия.

Как сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС на базе Морского старта в порту Лонг-Бич /штат Калифорния/, Интелсат-21 производства американского Боинга рассчитан на эксплуатацию в течение 15 лет. Аппарат сменит на орбите Интелсат-9 и будет обеспечивать прямой спутниковой связью жилые районы в Латинской Америке. Мы довольны, что крупнейший в мире оператор спутников доверил нам еще один запуск, – подчеркнул в этой связи президент Морского старта Кьел Карлсен.

В 2010 году эта компания и Интелсат подписали соглашение, предусматривающее проведение 5 запусков.

24 сентября прошлого года Морской старт вывела на орбиту коммуникационного спутник Atlantic Bird европейской компании Eutelsat. Это был 31-й по счету и 29-й успешно осуществленный пуск в рамках одноименной программы.

Компания Морской старт была создана в 1995 году при участии американской компании Боинг, российской РКК Энергия, норвежской Квярнер и украинских предприятий КБ Южное и Южмаш.
Это – первый в истории коммерческий международный проект создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования. Компания провела реорганизацию деятельности, в результате которой 95% акций получила российская компания Энергия оверсиз лимитед /дочернее предприятие РКК Энергия/, 3% были отданы американской аэрокосмической корпорации Боинг и два – норвежскому судостроительному предприятию Aker Solutions.