NASA заявляет о возможности запуска ещё двух частных миссий на МКС

NASA заявляет о возможности запуска ещё двух частных миссий на МКС. Агентство запрашивает предложения о двух частных полётах на космическую станцию ​​в 2023 и 2024 годах, на условиях, что такими миссиями будут командовать бывшие астронавты NASA. Предложения должны быть представлены на суд агентства 27 октября, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Известно, что одна миссия отправится на станцию в период с конца 2023 года по середину 2024 года, а другая во второй половине 2024.

В рамках стратегии агентства по коммерциализации низкой околоземной орбиты, NASA планирует принимать до двух частных миссий на МКС каждый год, продолжительностью до двух недель. Интересно, что ранее агентство отклонило предложения Axiom и компании Shuttle IO Technologies для третьей миссии на станцию, агентство заявило, что будет искать новые предложения, исходя из опыта, полученного в первых миссиях. NASA также отметило, что выходы в открытый космос частных астронавтов в рамках этих миссий – “не являются допустимыми”. Неясно, рассматривали ли какие-либо компании возможность этого в рамках своих частных миссий, но Axiom ранее заявляли, что у них есть клиенты, заинтересованные в выходе в открытый космос с борта станции.

Так или иначе, пока спрос на МКС существенно опережает предложение и, по-видимому, такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока частные модули не начнут прибывать на станцию, тем самым увеличивая возможности по стыковке с ней частных кораблей и размещению космических туристов на её борту.