Телескоп Уэбб заснял кольца вокруг звёзд и Нептуна

Телескоп Уэбб продолжает радовать учёных и космическую общественность новыми уникальными снимками далёких миров. На этот раз он обнаружил структуры, которые обычно скрыты от наших наблюдений – кольца вокруг звёзд и Нептуна, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

WR 140 – система из двух массивных звёзд, которые вращаются близко друг к другу. Одна звезда – О-типа, самый большой и самый горячий класс звёзд, о которых мы знаем, вторая – звезда Вольфа – Райе, это класс массивных звёзд, которые выбрасывают большую часть своего водорода в окружающую среду, а также более тяжелые элементы, такие как углерод или азот. Эти гиганты вращаются довольно близко друг к другу, на один оборот уходит менее восьми лет.

Из-за своей высокоэнергетической природы обе эти звезды имеют очень мощные звёздные ветры, которые выбрасывают множество вещества в окружающее пространство. В местах, где их ветры взаимодействуют друг с другом, давление может стать достаточно высоким, чтобы ветры сконденсировались в частицы звёздной пыли. Физика орбитальной динамики приводит их к кольцеобразной структуре, протяженность которой равняется световому году, при этом, такие кольца формируются лишь на одной стороне двойной звёздной системы, такая асимметрия, контролируется орбитальными взаимодействиями двух звёзд.

Наземные телескопы ранее обнаружили одно или два кольца, образовавшихся в результате взаимодействия этих гигантов, Уэбб же смог определить, что существует по крайней мере 17 концентрических колец, которые образовались за 130 лет. Вероятно, существуют и другие кольца, простирающиеся ещё дальше, но они слишком слабы, чтобы их можно было обнаружить. При этом кольца не совсем ровные, и в некоторых местах они толще, чем в других. Предполагается, что большая часть пыли, присутствующая в них, должна быть богата органическими химическими веществами. Благодаря Уэббу мы уже знаем, они содержат бензолоподобные структуры, которые образуются в среде богатой углеродом и одновременно там, где мало водорода.

Пыль в межзвездной среде вносит большой вклад в формирование звёзд и планет, наблюдения телескопа могут помочь нам понять, как относительно простые процессы физики могут создавать поистине потрясающие структуры в космосе.

Ранее телескоп также сделал своё первое изображение Нептуна. Уэбб не только получил самое чёткое изображение колец этой далекой планеты за более чем 30 лет исследований, камеры показывают этого гиганта в совершенно новом свете.

Впервые кольца у Нептуна были обнаружены во время пролёта АМС Вояджер-2 в 1989 году. Мы впервые видим эти крайне слабые пылевые кольца в инфракрасном диапазоне. Также телескоп показал тусклые пылевые полосы на самом Нептуне. Тонкая линия яркости, огибающая экватор планеты, может быть визуальным признаком глобальной атмосферной циркуляции, которая питает ветры и штормы этой планеты. Атмосфера опускается и нагревается на экваторе и, таким образом, светится в инфракрасном диапазоне больше, чем окружающие более холодные газы.

Также телескоп заснял 7 из 14 известных спутников Нептуна: Галатея, Наяда, Таласса, Деспина, Протей, Ларисса и ярчайший Тритон. Дополнительные исследования Тритона и Нептуна уже запланированы в планы телескопа на следующий год.