Российский оператор мобильной рекламы зарегистрировал товарный знак в виде смайлика

Российский оператор мобильной рекламы Суперфон зарегистрировал товарный знак в виде смайлика. Теперь компания собирается требовать компенсации с тех, кто использует ее марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России — odnoklassniki.ru, пишет в четверг газета Коммерсант.

О регистрации товарного знака в виде смайлика сообщил накануне президент Суперфона Олег Тетерин. Решение Роспатента газете переслала помощник патентного поверенного и сотрудница ООО Иннотэк Галина Парфенченкова.

Смайлики — это общепринятые наборы символов, которые изображают эмоции. К примеру, смайлик 🙂 изображает улыбку, а 🙁 — плохое настроение. Смайлик, зарегистрированный Суперфоном, имеет вид ;-). По словам Тетерина, знаки :-), ;), 🙂 считаются схожими с зарегистрированным и также не подлежат использованию в коммерческих целях. Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц, которые используют смайлики, например, в интернете, это не коснется, — говорит бизнесмен.

Глава Суперфона напомнил, что смайлики используются на картах оплаты Корбины Телеком, а еще в наружной рекламе Nestle и Макдональдса. Также смайлики применяют сервисы вроде odnoklassniki.ru и ICQ для обеспечения коммуникации между пользователями, — пояснил он. Суперфон будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов. Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации, — говорит Тетерин. — Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного — несколько десятков тысяч долларов.

Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов признает, что решение Роспатента дает исключительные права на смайлик Суперфону. В судебном порядке нарушителей прав могут обязать изъять из оборота товары с этой торговой маркой, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до 5 миллионов рублей, — говорит Наумов. Однако он считает, что регистрация смайлика не вполне соответствует требованиям в отношении регистрации товарных знаков, так как этот набор символов является общепринятым, а также его регистрация в качестве товарного знака может противоречить общественным интересам.

Президент odnoklassniki.ru Никита Шерман более категоричен: Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит Суперфону за использование смайликов. Директор по развитию широкополосного доступа в интернет Вымпелкома (владеет Корбиной Телеком) Александр Малис сказал, что его компания не будет платить из принципа. Давайте еще скобки запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются. И все — она работает на вас, — прокомментировал Малис.

Это не первая попытка получить права на смайлики. В ноябре 2005 года немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики в своих сотовых телефонах. Суд отменил предыдущее решение суда Октябрьского района, который удовлетворил иск изобретателя смайликов военного пенсионера Виктора Петрова, отмечает Коммерсант.