МТС первой из большой тройки начнет спутниковое телевещание

Компания «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ), аффилированная с МТС, получила лицензию Роскомнадзора на право осуществлять спутниковое телевещание на частотах 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц, рассказал пресс-секретарь этого ведомства Вадим Ампелонский. За лицензию она заплатила 90 млн руб., конкурсный взнос – 1,8 млн руб. Роскомнадзор выставил лицензию на конкурс после того, как в феврале был запущен космический аппарат ABS-2, который практически полностью покрывает всю территорию России за исключением Заполярья. Единственную заявку на этот конкурс подала ЦТВ – компания, которая входит в холдинг «Система Масс-Медиа», принадлежащий АФК «Система» Владимира Евтушенкова (контролирует МТС). Конкурсная комиссия рассмотрела заявку ЦТВ и признала конкурс состоявшимся, а компанию – победителем, рассказал Ампелонский.
Согласно сайту «Системы Масс-Медиа», ЦТВ развивает в московском регионе автомобильное ТВ: с помощью ее технологий в салоне автомобиля можно смотреть телевидение высокой четкости при движении даже на максимальной скорости. В 2013 году выручка ЦТВ по МСФО не превысила 0,1 млн долл, чистый убыток достиг 1,3 млн долл. Представитель ЦТВ не ответил на вопросы РБК. Раньше источник, знакомый с планами «Системы», рассказывал, что ЦТВ подала заявку в интересах МТС.
Спутниковым телевидением МТС займется первой среди операторов «большой тройки». Сейчас МТС в рамках проекта «Мобильное ТВ» предлагает более 100 каналов для просмотра на смартфонах и планшетах, а как оператор широкополосного доступа в интернет предоставляет и услуги «Домашнего ТВ» (доступно более 90 каналов). В 2013 году доход МТС в России от услуг фиксированной связи, в том числе от кабельного ТВ, достиг 63 млрд руб., что составляет 18% общей выручки оператора в России.
По данным iKS-Consulting, доля МТС на рынке платного ТВ по итогам прошлого года составила 11% (продажи – 5,7 млрд руб.). Для сравнения: доля «Вымпелкома» на этом рынке составила 5% (2,6 млрд руб.). «МегаФон» пока не является заметным игроком на рынке платного ТВ, считает iKS-Consulting.