ГК «Орион» открывает новые интерактивные возможности для телевещателей декабрь 2018

ГК «Орион»  вводит новый сервис  для телевещателей – Hybrid Broadcast Broadband TV  (HbbTV), предназначенный для передачи дополнительного контента и интерактивных сервисов на экраны Smart TV  поверх телевизионного сигнала.

Сервис направлен на расширение аудитории  телеканалов, повышение телесмотрения, создание новых  возможностей для рекламодателей.
HbbTV – новый для российского медиа рынка инструмент расширения и монетизации телевизионной аудитории. Он представляет собой  международный стандарт передачи дополнительного контента, интерактивных сервисов для телевизоров Smart поверх основного телевизионного контента. Возможная область применения – как в цифровых эфирных сетях, так и в сетях операторов кабельного, спутникового и IPTV.
Благодаря HbbTV для пользователя исчезает грань между линейным и нелинейным телесмотрением. Переход от опции к опции происходит внутри интерактивного телегида, осуществляющего навигацию по проектам и телеканалам вещателя.
Применение HbbTV позволяет телевещателю  расширить аудиторию телеканала, увеличить время удержания зрителя на экране за счет интерактивного взаимодействия с аудиторией, развивать продажи OTT.  Рекламодателям телеканала могут быть предложены новые возможности: технология позволяет связывать рекламное сообщение бренда с происходящим на экране и/или  предлагать покупателю заполнить заявку/анкету непосредственно в момент просмотра, указав свои данные при помощи пульта. Предлагаемое «Орионом» решение также включает исследовательский потенциал, предоставляя вещателю возможность собирать данные о телесмотрении и профиле телезрителя.
Внедряя сервис на технологической платформе «Ориона», заказчик экономит на затратах на оборудование и программное обеспечение.
HbbTV используют сегодня более 300 телеканалов в 35 странах, 44 млн устройств в мире подключено к данному сервису. В России HbbTV  применяют для работы с аудиторией лишь два телеканала «Первый»  (проекты «Голос», «Давай поженимся», «Кто хочет стать миллионером» и др.) и «Матч ТВ» (Чемпионат мира по футболу 2018).  На территории РФ зафиксировано  более 1,2 млн устройств, совместимых с HbbTV[i][1]. Аналитики прогнозируют, что ожидаемое включение функции HbbTV  в Smart TV всех производителей, представленных в России, позволит увеличить аудиторию сервиса в разы. Текущий потенциал рынка оценивается в 16, 4 млн штук.