Рынок платного ТВ в России в первом полугодии вырос на 20%

Объем российского рынка платного телевидения в первом полугодии 2011 года вырос на 20% – до 19 миллиардов рублей по сравнению с аналогичным показателем 2010 года, говорится в исследовании аналитического агентства iKS-Consulting.

Абонентская база платного телевидения в России по итогам первого полугодия составила 23 миллиона пользователей (рост на 15% по сравнению с первым полугодием прошлого года). Уровень проникновения достиг 44,5%.

По мнению аналитиков, на Top-5 крупнейших операторов платного ТВ приходится около 72% всей абонентской базы. На первом месте компания Триколор – абонентская база в первом полугодии составила 6 миллионов человек, затем следует Ростелеком с 5,5 миллионами, на третьем месте – МТС , абонентская база которой 2,6 миллиона человек. На четвертом и пятом местах компании ЭР-Телеком и Акадо с 1,1 миллиона и 1 миллионом человек соответственно.

Структура рынка по технологиям в первом полугодии 2011 года изменилась незначительно, считают аналитики. Увеличилась доля сегмента спутникового ТВ до 32% с 30%. По абонентам доля кабельного ТВ в отчетном периоде составила 65%, спутникового ТВ – 32%, IPTV – 3%; по доходам доля кабельного ТВ – 68%, спутникового ТВ – 28% и IPTV – 4%.

Среднее ARPU по рынку в первом полугодии составило 143 рубля. ARPU кабельного ТВ – 147 рублей, спутникового ТВ – 130 рублей и IPTV – 193 рубля.

Объем российского рынка цифрового платного телевидения в первом полугодии 2011 года составил 7,3 миллиарда рублей, число пользователей достигло 8,7 миллиона (16,8% населения). В Москве к цифровому ТВ подключен 1 миллион семей (26% населения). В Санкт-Петербурге услугами операторов цифрового ТВ пользуются 190 тысяч домохозяйств. Уровень проникновения услуги (11%) ниже, чем по стране в целом, что связано, по мнению аналитиков, с широким распространением в городе сетей аналогового кабельного ТВ.

Проникновение услуги платного ТВ сильно варьируется от региона к региону.

Наибольшее проникновение услуги зафиксировано в Центральном федеральном округе (ЦФО) – 67%, на втором месте – Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) с 59%, затем следуют Приволжский федеральный округ (ПФО), Южный федеральный округ (ЮФО) и Уральский федеральный округ (УФО) – 39%, 37% и 31% соответственно. Замыкают рейтинг Дальневосточный федеральный округ (ДВФО) и Сибирский федеральный округ (СФО) с 29% и 24% соответственно.

Российский рынок платного ТВ продолжает активно расти – в первую очередь за счет спутникового ТВ, констатируют аналитики агентства. В то же время на развитии сегмента начинает негативно сказываться перемещение зрительского интереса, особенно у более молодой аудитории, в интернет, чему способствует также активизация деятельности легальных бесплатных и платных видеопорталов – таких как ivi.ru, omlet.ru и другие.