Новости от «Орион Экспресс»

Орион Экспресс осуществляет вещание с двух орбитальных позиций, арендуя емкости для оказания услуг у Российского национального оператора спутниковой связи ФГУП Космическая связь (ГПКС). С октября 2008 года мы вещаем с КА Экспресс-АМ3 (140° в.д.), предлагая жителям Сибири и Дальнего Востока пакет, федеральные каналы в котором представлены в версиях +4 +6 часов от московского времени.
В настоящий момент, по независящим от оператора Орион Экспресс причинам, вещание с космического аппарата Экспресс-АМ2 осуществляется с перерывами. Техническими службами ФГУП Космическая связь проводятся работы по восстановлению вещания в полном объеме.
Оператор Орион Экспресс сегодня обслуживает более 100 000 индивидуальных абонентов, сотни кабельных операторов, телекомпании. Являясь заложником сложившейся ситуации, компания не может оказывать услуги в полном объеме с 8-го марта 2009г. При этом наши партнеры: дистрибуторы спутникового оборудования, установщики спутниковых комплектов индивидуального использования, кабельные операторы, также не выполняют обязательства перед своими клиентами. В сложившейся ситуации хочу обозначить нашу позицию и дальнейшие планы.

На рынке DTH оператор Орион Экспресс работает второй год. Компания активно развивается. Успешное развитие проекта было бы невозможно без усилий наших партнеров: дистрибуторов спутникового оборудования и установщиков индивидуальных комплектов. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех, кто вложился в проект своими ресурсами, знанием, опытом.

Спутник Экспресс-АМ2 работает нестабильно по причине частичной неисправности блока регулировки поворота солнечных батарей, что периодически приводит к проблемам с энергоснабжением спутника. Уже достаточно длительный период мы вынуждены работать в сложных условиях нестабильной работы космического аппарата.
Для замены космического аппарата ГПКС предпринимает меры по поиску свободного ресурса для российского рынка у зарубежных операторов. ГПКС договорились с французской компанией Eutelsat о переводе в российскую орбитальную позицию 80° в.д. европейского спутника W1 (http://www.rscc.ru/ru/company/publ/2009.01.15.html). Аппарат, который заменит W1, уже доставлен на Байконур, его запуск произойдет 30-го марта (http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=991).

Орион Экспресс планирует переход на космический аппарат, который ГПКС поставит в позицию 80° в.д. на замену или резерв Экспресс-АМ2. Наша техническая инфраструктура готова к пересадке и мы планируем осуществить её в конце апреля 2009 года. Аппарат W1 соответствует потребностям оператора Орион Экспресс по характеристикам и зоне покрытия. По нашим прогнозам, зона покрытия W1, совместно с зоной покрытия Экспресс-АМ3 обеспечит полное покрытие территории РФ.
$IMAGE1$
При пересадке мы планируем расширение арендуемой емкости, что позволит увеличить количество телеканалов в пакете, улучшить качество вещания, увеличив показатель FEC и полосу на каждый канал. При замене космического аппарата не нужно будет заменять клиентское оборудование и регулировать антенну, потребуется лишь перенастроить ресиверы.

В переходный период все взаиморасчеты с контрагентами будут осуществляться в рамках российского законодательства и договорных отношений. Дополнительно мы предлагаем на этот период программы лояльности.
Для абонентов DTH, принимающих сигнал со спутника Экспресс-АМ2: 
при работе космического аппарата с перерывами вещания мы не списываем абонентскую плату за полный месяц просмотра, если суммарно перерывы вещания за месяц превышают 96 часов и делаем перерасчет, если перерывы составляют менее 96 часов.
при прекращении вещания с Экспресс-АМ2 мы заморозим подписку и активируем её после пересадки на другой спутник.
Установщикам индивидуальных комплектов оборудования и дистрибуторам, с которыми у нас нет прямых договорных отношений для упрощения их работы мы предлагаем: 
программу компенсации для абонентов, которая, по сути, при наличии перерывов вещания, позволяет абоненту смотреть пакет телеканалов бесплатно.
региональные менеджеры окажут содействие в решении вопросов и обеспечат необходимой поддержкой и информацией.
кроме того, мы заинтересованы в перенастройке антенн на 140° в зоне пересечения покрытия КА Экспресс-АМ2 и Экспресс-АМ3, и в марте мы предложим схему компенсации трудозатрат по перенастройке антенн с 80° на 140° в.д.
С дистрибуторами, операторами и другими контрагентами, с которыми мы состоим в договорных отношениях, мы взаимодействуем в рамках договора, решаем возникающие вопросы индивидуально.

В заключение хочется сказать, что в сложный период мы ощущаем поддержку и неравнодушие к нашему проекту игроков рынка и клиентов, наблюдаем трезвую и профессиональную оценку ситуации.
Со своей стороны хочу заверить, что коллектив Орион Экспресс делает все возможное в сложившихся обстоятельствах, наши дальнейшие шаги и действия будут логичными и последовательными.
Мы дорожим вашим доверием, открыты к диалогу и сотрудничеству, надеемся на вашу дальнейшую поддержку.
Наша сыгранная команда, как всегда, полна идей и желания развивать проект дальше — как на территории Сибири и Дальнего Востока, так и на Европейской территории РФ.

С уважением,
Генеральный директор ООО Орион Экспресс
Алина Куракина