Новые операторы спутникового ТВ

ФГУП -Космическая связь- (ГПКС) в 2012 г. запустит на орбиту два новых спутника: -Экспресс-АТ1- и -Экспресс-АТ2-. Через спутник -Экспресс-АТ1-, помимо широко известных -НТВ-Плюс- и -Триколора-, будут вещать еще два оператора непосредственного спутникового ТВ, ориентированные на российский рынок.

Названия этих компаний ГПКС пока не раскрывает, известно лишь, что один из операторов отечественный, а другой – западный.Новые космические аппараты -Экспресс-АТ1- и -Экспресс-АТ2- будут полностью ориентированы на телевещание, причем не менее 25% ресурса спутников будет задействовано под развитие в России телевизионных цифровых платформ в форматах 3D и HDTV. В дальнейшем, по словам представителей ГПКС, спутники смогут использоваться и для 3D-трансляций на 3D-телевизоры, к которым не требуются специальные очки.Запуск спутников планируется на 2012 г., причем, скорее всего, он будет парным, то есть оба спутника будут выведены в космос на одной ракете-носителе и разгонном блоке. -Экспресс-АТ1- придет на смену спутнику -Бонум-1-, в орбитальную позицию 56 градусов в.д.-Спутники играют ключевую роль в развитии цифрового телевидения во всем мире. При определении облика новых космических аппаратов ГПКС делает ставку на инновационные технологии формирования и трансляции сигнала. Системы непосредственного спутникового вещания, которые уже нашли широкое применение в России, в ближайшие 2-3 года будут интенсивно развиваться в плоскости телевидения высокой четкости и 3D-трансляций-, – говорит и.о. генерального директора ГПКС Юрий Прохоров.Именно -Экспресс-АТ1- станет платформой, благодаря которой в России появятся два новых игрока на рынке спутникового ТВ. Как стало известно репортеру ComNews, переговоры с ГПКС о выкупе мощностей на спутнике начали сразу две компании, одна из которых отечественная, а другая – западная. Названия перспективных операторов спутникового ТВ в ГПКС не разглашают.Впрочем, российские операторы спутникового ТВ неизвестных конкурентов пока не опасаются, хотя и признают, что просто не обладают всей полнотой информации. -Если это сильные игроки, то они безусловно повлияют на рынок, если нет – то нет. Их перспективы на российском рынке зависят от многих факторов. Появятся – посмотрим-, – заявил репортеру ComNews и.о. генерального директора -Триколор-ТВ- Вячеслав Мордачев.